glazelki (glazelki) wrote,
glazelki
glazelki

Categories:

Сапсан Нижний Новгород - Дзержинск.

Сапсан давно стал привычным средством передвижения на линии Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. Скоростной электропоезд связал между собой не только две столицы и крупный областной центр, но и ряд городов поменьше, которые стали промежуточными остановками в пути его следования. Этим летом я наконец-то имел удовольствие прокатиться на Сапсане по маршруту Нижний Новгород – Дзержинск, который многим покажется неожиданным.

Сапсан Нижний Новгород - Дзержинск.


Дзержинск, по сути, является пригородом Нижнего Новгорода. Их разделяет всего около 40 километров. Казалось бы, какой смысл ехать на Сапсане? Ведь можно за час-полтора добраться туда на автомобиле. Ну а если вдруг коммерческая авантюра увлекла меня из далекой Казани в Дзержинск, на встречу к одному из дорогих заказчиков и автомобиля с собой нет? Ну до Нижнего из Казани, допустим, добраться на поезде проблем нет. А что дальше? Брать от железнодорожного вокзала такси и, собирая по пути все пробки, пробиваться к месту назначения? Слишком долгий и затратный вариант. Поездка на такси может обойтись в 1,5-2 тысячи рублей (400 гривен или 50$), а с учетом "ожидания" вообще превысит все разумные командировочные лимиты на трансфер.

Нижний Новгород — Дзержинск.

Еще один вариант – поехать на пригородной электричке, так же отметается. Я человек непритязательный, однако ехать в некондиционируемой электричке, изнывая от жары, не хочется. Да и являться потом на встречу с заказчиком в мокром от пота пиджаке, как минимум, не представительно.

Сапсан Нижний Новгород - Дзержинск.

Как видно, пригородные электрички могут добираться до Дзержинска почти целый час. Низкая стоимость проезда (60 рублей/15 гривен/2$), большое количество остановок и неимение ограничений на параметры багажа – всё это привлекательно для дачников, но совсем не подходит для бизнес-поездок. А отсутствие электронной регистрации с потребностью самому стоять в очереди за билетом, минимум удобств в салоне пригородного электропоезда, частые остановки и медленная скорость делают поездку в электричке совсем нежеланной для командированных сотрудников.

Посмотрим другие варианты.

Сапсан Нижний Новгород - Дзержинск.

Билеты на скоростной поезд Буревестник (№ 153Г) и Сапсан (№ 173Н) стоят примерно одинаково. Но поездка в последнем обойдется все же дешевле на 5%. К тому же, Сапсан приезжает в пункт назначения быстрее на одну минуту. Даже по этим характеристикам он смотрится лучше своего менее современного собрата.

347-й пассажирский поезд доезжает до Дзержинска в полтора раза медленнее Сапсана. В его составе есть недорогой сидячий вагон, однако нет электронной регистрации, а это значит, что надо распечатывать билет вручную, что для насыщенных многозадачных командировок не удобно. В других поездах дальнего следования есть только плацкартные вагоны, но, как видно, они дороже, чем "сидячий" в Сапсане.

Получается, для моего случая пресловутой "деловой активности" больше всего подходит именно Сапсан. Что ж, отлично, как раз давно хотел на нем прокатиться. Высокоскоростная магистраль (ВСМ) придет в Татарстан лишь через 5 лет и возможность опробовать скоростной электропоезд представится еще не скоро. То, что давно стало привычным для нижегородцев, петербуржцев и москвичей, для нас, казанцев, еще в диковинку.

Высокоскоростной поезд.

Состав Сапсана отправляется с дальней 6-й платформы Московского вокзала города Нижнего Новгорода, к которой приходится идти через два перехода. Это, пожалуй, единственное неудобство, особенно для пассажиров с большими чемоданами и инвалидов. В остальном, Сапсан оказался на высоте. Складывается ощущение, что ты совершаешь поездку не в поезде, а в самолете.

Сапсан Нижний Новгород - Дзержинск.

Сиденья удобные, с подголовником, подлокотниками и откидным столиком. В кармашках сидений имеются журналы и схема эвакуации, прямо как в салоне самолета.

Салон Сапсана.

Есть "шкафы", куда можно разместить багаж, повесить на вешалку пиджак или верхнюю одежду. Полки над сиденьями достаточно объемные, на них спокойно умещаются большие сумки. В салоне светло и уютно, работает кондиционер. Во всем поезде ловит вай-фай.

Салон Сапсана.

В отличии от пассажирских поездов, стука колес не слышно. Сапсан идет абсолютно бесшумно. При этом максимальная скорость, до которой разгонялся состав на данном участке составляла 140 км/ч, она проецируется на светодиодном экранчике рядом с выходом в тамбур.

Салон Сапсана.

Едва как следует осмотрелся и начал испытывать удовольствие от поездки, как пролетели 22 минуты, и по громкой связи объявили Дзержинск.

Платформа Дзержинск. Сапсан.

Ездить на столь малые расстояния на скоростных поездах не принято. Я стал единственным пассажиром, покинувшим состав на этой остановке.

Билет на Сапсан.

Неожиданностью стало то, что за поездку на Сапсане, пусть и такую короткую, не были начислены баллы на счет в поощрительной программе «РЖД-Бонус». А как же моя драгоценная лояльность, которая только и ждет, что ее будут холить и лелеять? Понятно, что Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК», под задачи которой создавалась программа лояльности, – разные дочерние компании, но ведь структура одна! Дорогая редакция дирекция, ну вы поняли, что еще нужно тому самому бизнесу, под который задумывался Сапсан :)

P.S.

Вы уже наверняка знаете, что можно подписаться на новые записки Путевого журнала через сервис "Фидбёрнер" или вступить в группу ВКонтакте.

Записка опубликована здесь и на зеркальном сайте.


Tags: Дзержинск, Нижегородская область, Нижний Новгород, РЖД, Россия, путевые заметки
Subscribe

promo glazelki april 25, 2013 23:42 11
Buy for 10 tokens
Друзья, у меня появился рекламный промо-блок. Минимальная ставка размещения в данный момент составляет 10 жетонов, и я постараюсь ее сильно не увеличивать, вне зависимости от позиции моего журнала в рейтинге ЖЖ. Взамен за дешевизну рекламы, попрошу вас отнестись с пониманием к следующим трем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments